Подтверждение расходов на юридическую консультацию

Одними из самых проблемных являются расходы на юридическое и другое консультационное обслуживание. Налоговики крайне редко соглашаются признать эти затраты. Их позиция объясняется тем, что под видом юридических консультаций компании нередко скрывают «обналичку». Поскольку помощь юриста не имеет «материального» подтверждения, то есть убедиться в покупке подобного «продукта» практически невозможно, договоры с консалтинговыми фирмами часто используют для получения наличности.
Зная наперед о таких махинациях, налоговики, не вдаваясь в детали, зачастую отказывают в признании этих сумм. Однако, если фирма действительно не замешана в темных делишках, придется отстаивать до конца свои интересы.
Генеральный директор компании Елена Кашпорова рассказывает, какие доказательства можно привести для подтверждения расходов на юридическую поддержку:
«Консультации бывают разовые или с подписанием договора на абонентское обслуживание. С обоснованием одного или нескольких обращений к юристу проблем не возникает. Юрист, который оказывал услуги, должен сделать письменную расшифровку консультации и отправить ее клиенту вместе с документами, подтверждающими оплату. Таким образом, инспектору предъявляется полный пакет бумаг, после прочтения которых обычно траты подтверждаются. Но если у бухгалтеров возникла систематическая потребность в услугах юриста, выгоднее заключить договор абонентского обслуживания и в любое удобное время получать совет квалифицированного специалиста. Сложность заключается в том, что в этом случае уже никто из контролеров не будет делать расшифровку каждого телефонного разговора, а подтвердить траты необходимо. Мы со своими клиентам выработали такую схему работы, при которой фискалы никогда не имели претензий и не отказывали в подтверждении расходов. Специалисты нашей организации еженедельно делают обзор изменений действующего законодательства и высылают его клиентам компании. Я советую бухгалтерам заводить папку «Юридическая консультация» и складывать туда все дайджесты новостей, которые мы готовим. Таким образом, даже за те периоды, когда специалисты фирм не обращались за помощью к юристам, у них все равно будут отложены материалы, которые подтверждают получение услуг. Туда же прикладываются документы по оказанной юридической поддержке. Таким образом, если у инспектора возникает вопрос, он получает папку материалов, в которой есть информация по каждому месяцу консультационного обслуживания».
  • 0
  • 11 октября 2011, 22:54
  • Olga

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.