Можно учесть расходы, даже если договор подписан после выполнения работ

В письме от 06.10.16 № СД-4-3/18888 ФНС напомнила, что согласно закону о бухучете первичный учетный документ должен быть составлен при совершении факта хозяйственной жизни, а если это не представляется возможным — непосредственно после его окончания.

ФНС расмотрела ситуацию, когда договор на выполнение работ был подписан сторонами после выполнения и завершения данных работ. При этом в договоре указано, что все условия договора применяются к отношениям, возникшим в течение 2016 года, а в части исполнения обязательств сторон по взаиморасчетам, возмещению убытков, окончанию работ, которые начались до истечения срока договора, исправлению недостатков выполненных работ, — до полного завершения.

В соответствии с пунктом 2 статьи 425 ГК стороны вправе установить, что условия заключенного ими договора применяются к их отношениям, возникшим до заключения договора, если иное не установлено законом или не вытекает из существа соответствующих отношений.

В этой связи, по мнению ФНС, факт подписания договора после выполнения работ не является препятствием для подтверждения налогоплательщиком расходов, учитываемых в целях налогообложения прибыли, надлежаще оформленными первичными документами, подтверждающими приемку выполненных работ.
  • 0
  • 25 октября 2016, 15:54
  • Ninel

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.